14.07.2020

Минутка разоблачений: Катя Тхи и Новая Германская Медицина доктора Хамера

Тут один из моих любимых персонажей - Катя Тхи, и одна из моих любимых лженаучных медицинский концепций - Новая Германская Медицина, неожиданно (хотя почему собственно неожиданно?) нашли друг друга:

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС, или о психосоматике онкологии с точки зрения новогерманской медицины (Доктор Хамер). Это направление научной мысли говорит о сложной взаимосвязи наших эмоций с конкретными ‘спусковыми реакциями’ в нашем подсознании и далее - с конкретными тканями, ‘подотчетными’ этим участкам мозга. Я решила начать с Вами разбирать эту тему на конкретных примерах кейсов для наглядности, дополняя теорией, потому что если начать только с теории - пришлось бы заходить сильно издалека. • Напомню, что вводный и очень простой материал по принципам подхода новогерманской медицины есть в открытом доступе в виде анимационного фильма из нескольких частей с переводом на русский и в моей озвучке, по адресу russian.disease-is-different.com, очень рекомендую. • Начну с кейса, где ‘опухоль’ сформировалась у маленького ребёнка на поверхности правой почки, официальный диагноз прозвучал как ‘нефробластома’. Когда такого рода образования появляются у малышей - это практически 100% психосоматическое проявление состояния родителей (либо мамы, либо папы), хотя возможны и случаи, когда это результат реакции и самого ребенка на некий травмирующий триггер. Согласно новогерманской медицине - изначально важно установить ‘конфликт’, который вызвал истощение или, наоборот, разрастание тканей конкретного органа и определить какую фазу разрешения конфликта можно ожидать. • Итак, как анализирует подобные проявления новогерманская медицина: Правая почка (паренхима) контролируется правым полушарием, а точнее - правой стороной продолговатого мозга. Конфликты психосоматики, связанные с паренхимой почек - это ‘конфликты воды’. Что это значит? Наступление травматичного момента происходит на фоне событий, связанных с водой - это может быть что угодно от разорвавшейся трубы и затопления, до реального природного бедствия, или, скажем, разрыв пузыря и ранний отход вод в беременность... При этом в дальнейшем триггером, поддерживающим конфликт в активной фазе и мешающим ему перейти в стадию разрешения, могут выступать такие мелочи, как подтекающий кран или просто сильный дождь за окном. ПРОДОЛЖЕНИЕ В КАРУСЕЛИ

Публикация от KATIA TXI (@katia.txi)

Обратите внимание, 667 тысяч подписчиков без малейшего удивления читают о том, что нефробластома это просто киста, возникающая на стадии разрешения психологического конфликта связанного с водой (например, с дождем за окном или подтекающим краном), и лечить её совершенно не нужно, через 9-10 месяцев киста сама отделится от почки, а почка от всего этого только станет сильнее...

Нет, и как после этого всерьёз относиться к роду человеческому? :)

Катя Тхи, вообще говоря, известный адепт альтернативной медицины и попутно участник партнерки с не менее известным магазином разнообразных и, в основном, бесполезных БАДов - iHerb.com. 

Я ранее уже публиковал пост про ее чудесную идею про вывод токсинов из организма с с помощью четырех 40-сантиметровых (!) кофейных клизм (!) в день на протяжении года (!). Можете себе представить такое? 

Также этот горе-специалист активно пропагандирует акупунктуру, остеопатию, гомеопатию, натуропатию, кроме этого является противником вакцинации и методов классической медицины в целом - что, вообще говоря, довольно ужасная история: если представить, что подписчики Кати Тхи будут отказываться от требуемого лечения (ладно еще своего, но детей или пожилых родителей...?) и переходить вместо на шарлатанские "натуропатические протоколы" - это может быть, действительно, смертельно опасно.

Как разоблачать всю эту историю - вопрос крайне сложный, т.к. если люди уже оказались в плену громких обещаний инстаграм-целителя (фактически, эта вся история очень напоминает секту), вытащить их оттуда может быть очень и очень непросто.

Update от 20.02.2021.

Между тем, show must go on.

Катя Тхи поведала тут всему миру - что такое диабет и как его лечить... там вообще у нее аж 4 поста в Инстаграм были посвящены этому, приведу тут только последний, с максимумом контента:

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от KATIA TXI (@katiatxi)

Что ж, давайте посмотрим, на соображения натуропата, проживающего на Британских островах.

Итак, диабет 2-го типа, согласно Кате Тхи и новогерманской медицине Хамера, связан с биологическим конфликтом альфа-клеток поджелудочной железы, а диабет 1-го типа связан уже с конфликтом - правильно - бета-клеток поджелудочной.

Конфликты обоих видов клеток, заявляет Тхи, вызываются:

  • у женщин - психологическими травмами страха/отвращения (например, во время сексуального насилия),
  • у мужчин - травмой нежелания подчиняться воле другого человека (например, в детском возрасте - нежелании идти в садик/школу).

Почему именно этими травмами? Ответ очень прост - а потому!

А, кстати, периферическая нейропатия (повреждение нервов конечностей), один из симптомов диабета, согласно Хамеру просто напросто следствие того, что человек хочет ударить/оттолкнуть своими конечностями того, кто его не устраивает - но не может. Магическое мышление во всей красе.

Что же рекомендует Катя Тхи для излечения от диабета? Ну как же: проработку психосоматической составляющей, акупунктуру и гомеопатию. Слава богу, она еще упоминает диету (хотя и в ее версии немного безумную) в принципе действительно важную при диабете 2-го типа, и между делом отмечает, что от врачебного мониторинга все же отказываться не стоит, т.к. мало ли что.

Ждем продолжения откровений гуру!



 Критическое мышление  Германская Новая Медицина  Лженаука
Вам интересно, как выжить в эпоху коронавирусной пандемии и как отличить рекомендации настоящих медиков от лозунгов мошенников? Вам интересно, как устроена наша Вселенная и что на самом деле происходит в мире космических исследований?

Подписывайтесь на наш научно-популярный Телеграм-канал: @evangelieotnauki

Комментарии ()

  1. Григорьева Элина Вадимовна 05 ноября 2020, 11:11 # 0
    Вообще интересно, почему есть 5 видов таблеток (и если сходить к 3 разным врачам они пропишут абсолютно разные лекарства), и которые одно лечат, а другое колечат (это есть в пункте «побочные эффекты» к каждому лекарству, это нормально.
    А взять ответственность за своё здоровье и здоровье ребёнка, это чуть ли не преступление
    1. Владимир 05 ноября 2020, 13:56 # 0
      Элина, что касается и врачей и таблеток, вы отчасти безусловно правы, и в этом блоге довольно много материалов посвящено именно критической оценке как некоторых препаратов, так и некоторых клиник. Безразличие и бездушность российской медицины уже давно причта во языцех, и в общем-то вполне понятно, почему многие у нас в стране обращаются к альтернативным методикам. Проблема только в том, что альтернатива в лице распространителей продукции интернет-магазина iHerb (привет Кате Тхи) с их откровенно безумными теориями — обычно намного хуже.

      Побочные эффекты есть у абсолютно любого лекарственного средства, содержащего воздействующее на организм вещество, это как раз признак того, что средство работает. И любой грамотный врач назначая то или иное средство, должен сопоставлять возможную пользу и возможный вред, которое данное вещество нанесет. Сейчас например много врачей при малейших признаках вирусной инфекции назначают огромное количество лекарств — неуместных антибиотиков, не работающих в принципе противовирусных и т.п. Подобный подход не имеет ровно никакого отношения к доказательной медицине. Но если у вас подтвержденная бактериальная ангина или бактериальная пневмония — от антибиотиков никуда не деться несмотря на все их побочные эффекты, спасти жизнь — важнее.

      Что касается ответственности за вашу жизнь — на самом деле это и правда ваше право, и, да, никто на него не должен посягать. Если у вас, не дай бог, обнаруживается диабет 1-го типа, или та же нефробластома, и вы отказываетесь от приема инсулина или от химиотерапии/операции и вместо этого занимаетесь решением своего конфликта с подтекающим краном — ваше право. Естественный отбор в чистом виде, почему нет.
    2. Элина Григорьева 05 ноября 2020, 14:20 # 0
      Если человеку оторвало гранатой ногу, то антибиотик необходим и это спасёт ему жизнь.
      Моя свекровь умерла от онкологии. Ей не помогла конопля и все бады которые ей давали. И протокол Кати Тхи тоже. Тк она в это не верила. Но на химию ее к сожалению уже не брали.
      Каждый человек вправе лечится тем, во что он верит. Я была беременна и печень перестала справляться. Начала приём лекарств, потом 2 недели под капельницами. Стало только хуже, врачи думают как ещё немного протянуть, чтобы сделать кесарево, тк до родов ещё 3 мес. Сходила к своему врачу, дал мне травы, через месяц пришла, все анализы в норме.
      И да, болезни своих детей я выхаживаю без лекарств и лечу по принципам психосоматики, через себя. И это работает.
      И если женщина с больным на руках ребёнком поймёт, что его болезнь это ее претензии к миру, или неразрешённый конфликт. Проработает его и от этого станет лучше всем.
      Но для этого нужно брать ответственность на себя. Это важно. Прибежать к Кати Чи или к Филяеву чтобы они что-то дали (как в поликлинике) и все прошло не выйдет.
      Надо понимать, что если не справишься может стать хуже.
      Не знаю как остальные, но ТХИ и Филяев точно объясняют всегда.
      Поэтому надо просто дать возможность каждому выбирать, как ему лечиться.
      Специалисты по психосоматики не отрицают медицину, они дают выбор. Так Зачем нужны эти разоблачения?
      Такое можно написать про 70% врачей. Например про врачей моей свекрови, которые по факту ее убили как и тысячи других больных онкологией. Почему бы об этом тогда не проговорить. Лекарства ведь тоже не помогают часто, а если и помогают то болезнь не уходит окончательно, она почти всегда возвращается.
      А психосоматика позволяет убрать навсегда.
      Просто попробуйте допустить, что может быть по-разному.
      И при болезни сходить к специалисту psy 2.0, выпить гомеопатию или аромамасла и понаблюдать как пойдёт.
      1. Владимир 05 ноября 2020, 14:58(Комментарий был изменён) # 0
        Элина, давайте по пунктам.

        1. Вы спрашиваете, почему не поговорить о врачах, которые больше калечат, чем лечат — и в этом блоге и в своем телеграм-канале я регулярно пишу про это. Смотрите пост про наши частные медицинские клиники, пост про то, как наши врачи «лечат» эрозию шейки матки, пост про лекарства от коронавируса, одобренные российским Минздравом и т.п.

        2. Еще в предыдущем комментарии я отметил, что не спорю с правом каждого человека лечиться чем он хочет — решением психологических конфликтов и кофейными клизмами от Кати Тхи, уринотерапией и огуречными диетами от Геннадия Малахова — без проблем.

        3. Сама по себе проработка психологических конфликтов, на мой взгляд, вещь замечательная и крайне полезная для подавляющего количества людей вне зависимости от того, болеют ли они в данный момент или нет.

        4. Вы чрезмерно обобщаете термин «болезни». Есть ОРВИ, которые в 99,99% случаев специально лечить вообще не нужно и они проходят сами по себе, неважно, пили ли вы таблетки или решали психологические конфликты. Есть боль в спине, которая согласно исследованиям также часто проходит и появляется самостоятельно. Но есть диабет первого типа, есть гепатит, есть онкология, есть ВИЧ. Нельзя все эти заболевания мешать в одну корзинку. Диабет первого типа почти всегда можно контролировать с помощью лекарств, без них диабет быстро прогрессирует. Есть гепатит, который сейчас стало можно вылечить раз и навсегда лекарствами. Есть онкология, которую далеко не всегда можно вылечить терапией и операцией, но доказательная медицина дает человеку шанс — БАДы, конопля и вибрации Кати Тхи не могут в принципе помочь и более того опасны, если человек занимается ими вместо осмысленного лечения.

        Поэтому используйте, пожалуйста, четкое название болезни, при которой вы рекомендуете сходить к психологу или зажечь аромалампу. При обычном ОРВИ-то, я с вами согласен, это как минимум куда более уместно, чем пить арбидол/кагоцел или тем более принимать антибиотики.

        5. Ваш личный случай не берусь комментировать, я никоим образом не специалист по заболеваниям печени во время беременности, отмечу только, что подход «мне помогло» — нельзя масштабировать на окружающих, люди индивидуальны. Плюс еще из вашего же описания, вы пишете, что принимали лекарства, потом было 2 недели капельниц, потом травки — и через месяц анализы стали нормальные. Из этого описания далеко не очевидно, что помогли именно травки, а не лекарства и капельницы, это некоторым образом гадание на кофейной гуще.

        6. Вы пишете «Специалисты по психосоматике не отрицают медицину» — почитайте мой пост про PSY 2.0, подход этих ребят базируется на работах доктора Хамера, который как раз категорически отрицает медицину. Тут как говорится, вы или крестик снимите…

        P.S. Ваша история и аргументация до боли напомнили мне, кстати, одну мою знакомую преподавательницу йоги, английского языка и ведической (!) архитектуры… если это совпадение, то просто удивительное, конечно…
        1. мимо проходил 11 февраля 2021, 16:58 # 0
          Хамер не отрицал медицину, плохо знаете тему. Хамер отрицал только химиотерапию как псевдотерапию, но никак не хирургию по объективным показаниям
          1. Владимир 11 февраля 2021, 22:26 # 0
            Я, конечно, очень извиняюсь, но вот цитата из англоязычной Википедии:

            «Therefore, according to Hamer, no real diseases exist; rather, what established medicine calls a „disease“ is actually a „special meaningful program of nature“ (sinnvolles biologisches Sonderprogramm) to which bacteria, viruses and fungi belong. Hamer's GNM claims to explain every disease and treatment according to those premises, and to thereby obviate traditional medicine. The cure is always the resolving of the conflict. Some treatments like chemotherapy or pain relieving drugs like morphine are deadly according to Hamer.»

            Простите, про что это, если не про отрицание медицины? Химиотерапию-то Хамер не то чтобы собственно отрицает — он считает ее убивающей пациента.
      2. мимо проходил 12 февраля 2021, 21:05 # 0
        Вы лучше почитайте его книги, тогда смысл станет понятным. Хамер никогда не отрицал медицину как таковую. Он отрицал бессмысленную медицину. Химиотерапия концентрируется лишь на идее механического удаления опухоли, даже ценой тяжелых осложнений. По Хамеру опухоль контролируется мозгом и выросла в конкретном месте вовсе не случайно. Это механизм адаптации организма под смену окружающей среды со своей древней животной рудиментарной логикой. Поэтому нельзя бесконечно «просто химичить туловище», чем занимаются онкологи, даже не пытаясь нащупать исходную причину. Кратко так.
        1. Владимир 12 февраля 2021, 21:39 # 0
          Смотрите, уважаемый «мимо проходил», я выше дал цитату и привел источник. Соответственно, для поддержания уровня дискуссии хотелось бы от вас аналогичного подхода — приведения цитат и наименования источника на который вы ориентируетесь, иначе ваши тезисы выглядят, скажем мягко, неподтвержденными. Просто вашей уверенности в том или ином факте для серьезного обсуждения темы — недостаточно.

          Это первый момент.

          Второй — вы ложно утверждаете, что онкологи даже не пытаются нащупать исходную причину. Это комплексная проблема. Есть базовая причина — клетки человеческого организма как и клетки любых других организмов постоянно испытывают постоянно случайные мутации ДНК. Опасные мутации до поры до времени уничтожаются человеческим иммунитетом, но достоверно установлен ряд внешних факторов усугубляющих ситуацию. Например, злоупотребление курением способствует развитию раку легких, злоупотребление загаром повышает частоту рака кожи, доза радиации может привести к лейкемии, некоторые бактерии и вирусы также могут способствовать развитию рака, например, ВПЧ. Поэтому для снижения уровня онкологических заболеваний рекомендуется использовать крем для загара, не курить и разработана вакцина от ВПЧ. И это только надводная часть айсберга.

          Нет знаете ли такого, как вы пытаетесь представить, что онкологи просто-напросто бездумно направо и налево травят-травят всех химиотерапией и тут появляться этакий д'Артаньян, сиречь доктор Хамер, и заявляет — «а что ж это тут никто не подумал над причинами заболеваний...»

        2. Елена 27 февраля 2021, 19:56 # 0
          Владимир, на вашу страничку я попала в поисках конструктивной научной критики Германской Новой Медицины, но, на русскоязычном пространстве я её так нигде и не нашла. Вы пишите о том, что Хамер отрицал медицину, выхватывая фразы из контекста, опуская тот факт, что Хамер сам был успешным врачём, до открытий прописывал пациентам химиотерапию и «не по наслышке знал о её действии, а свои исследования проводил научными методами, причём очень масштабные исследования. И, как-то не по научному смешивать Хамера с Psy2.0 и иже с ними, так же как обвинять изобретателя скальпеля в неудачных операциях пользователей инструмента. Хамер не использовал в своей практике НЛП или методы агрессивного маркетинга для привлечения пациентов)) и при этом их множество, и не сложно найти исцелившихся благодаря ему, их не мало, как и его последователей(пусть и не научных) хотя, и среди медиков их становится всё больше, почему вы опускаете эти факты?
          Этих фактов вполне достаточно, чтобы обратить внимание на его работы научному сообществу и проводить воспроизводящие или критические исследования, но таких нет… по крайней мере в открытом доступе, не странно ли? При всех обстоятельствах. Поэтому Германскую Новую Медицину используют дилетанты в науке(и не всегда правильно) т.к люди хотят быть здоровыми, пусть и без поддержки научного сообщества.
          1. Владимир 27 февраля 2021, 21:41 # 0
            Елена, спасибо за комментарий.

            Соглашусь с вами, с конструктивной критикой Германской новой медицины в Рунете беда, поэтому собственно приходится ссылаться и цитировать англоязычную Википедию.

            Согласен и в том, что если PSY 2.0 постоянно ссылается на Хамера, это не значит, что сам Хамер одобрил бы их подход.

            Но я находил и листал распространяемые в сети книги Хамера — русскоязычные и англоязычные. Тезисы в них — были, мягко говоря, довольно странные.

            Так что, тут как — вы пишете о фактах, однако должен отметить, что вы не приводите ни ссылки, ни цитаты. В комментариях к этому сайту вы вполне можете делиться ссылками на источники, которыми вы оперируете. Цитаты из книг, на которые вы опираетесь тоже приветствуются (на любом языке — слава Гугл.Переводчику). Это все сделало бы обсуждение более конструктивным.
          2. Юлия 14 марта 2021, 18:28 # 0
            Автор статьи, вот реально, вы по школе Хамера и Кате прошлись как медведь по теремку. Вы понимаете, что если ваши убеждения далеки от этих концепций, если вы во что-то не достаточно скурпулезно вникли (а уже по самому тексту видно, что вы вообще не в теме), это ведь не значит, что эта школа не работает на практике? У вас как то сразу навевает по тексту «не пробовал, но осуждаю», не верю — значит это невозможно. Это только подчеркивает вашу близорукость взглядов, невозможность отойти от общепринятого и задать себе вопрос — а почему бы и нет? Моя подруга от диабета 1 типа избавилась именно проработкой психосоматических причин по школе Хамера, другая знакомая исцелилась от истощения яичников (у неё анализы по антимюллерову гормону были около 0 вообще, ей врачи крест поставили на материнстве), тем не менее, она смогла восстановить значения до нормы, забеременеть и родить. О чем я сейчас говорю? О том, что не нужно зацикливаться на своих привычных догмах, хотя понимаю, что они, по-видимому, потакают вашей иллюзией об упорядоченности этого мира. Да и пусть, я не против, просто на мой взгляд, осмеивать, можно сказать публично, метод, который уже помог миллионам, просто потому, что он не вписался в концепции ваших взглядов на мир — по меньшей мере безответственно
            1. Владимир 14 марта 2021, 19:41 # 0
              Юлия, спасибо за комментарий!

              Давайте попробую ответить по пунктам.

              1) Насчет «не пробовал. но осуждаю» — поверьте, с чем я только не сталкивался в свое время. Возил свою бабушку с онкологией к народному целителю; родители у меня искренне верили в лечебную силу китайских пластырей, выводящих шлаки; был на приеме у гомеопата и получил заряженные сахарные шарики; один остеопат/мануальщик экспериментировал на мне с акупунктурой и заговорами, второй прикладывал мне руки к голове и держал их так около 20 минут, утверждая что излучает так энергетические вибрации… и это только первое, что вспоминается. Наивный был, тогда.

              Кстати, между прочим, а вы сами — пробовали методы Кати Тхи? Не поделитесь ощущениями от 40-сантиметровых кофейных клизм?

              2) Апелляция к подругам и знакомым исцелившихся от серьезных болезней с помощью метода Хамера, к сожалению, тоже не является аргументом. Попробуйте погуглить, например, отзывы об уринотерапии — вы удивитесь, возможно, какому огромному количеству человек она помогла. По отзывам. Если ориентироваться на отзывы — то работает и метод Хамера, и гомеопатия, и экстрасенсы, и бабушки-знахарки, и прочая и прочая.

              Скажите, кстати, можно ли на ваш взгляд публично осмеивать уринотерапию?

              И для галочки: любой метод излечения от диабета 1-го типа — это гарантированная Нобелевка по медицине. Реального подтвержденного излечения, а не «по отзывам в интернете». Но что-то вот «не выходит никак каменный цветок»…

              3) Догматичность — это плохо, с этим сложно спорить. Но наука по определению не догматична — как только любое из мистических направлений в медицине начнет давать проверяемый (!) результат — признание этому направлению будет обеспечено.

              Проработка психологических конфликтов — это полезно, даже вне контекста тех или иных заболеваний. С этим тоже никто не спорит.

              Но вот рассказывать, что вакцинация — это чипирование, что коронавирус вызван 5G-излучением, что химиотерапия не лечит, а только убивает… что нефробластому нужно лечить сеансом у психолога, а вызвана она разорвавшейся в квартире водопроводной трубой — вот где настоящая безответственность.
              1. Юлия 01 апреля 2021, 21:43 # 0
                Автор, мы сейчас речь ведем о школе Хамера, а не об уринотерапии, чудо-пластыри, акупунктуру и веры в целителей. Вы сами конкретно работали в практике Новой Немецкой Медицины? Не надо сейчас об эзотерике и народных методах. Это разные вещи. У Хамера своя система, основанная на логике поведения эволюционного механизма, встроенного в нас. Он свой метод опробовал на 5 тысяч пациентах, успешно, конечно же, какой то процент людей остался не излеченным, да, но это не умоляет эффективности школы в целом. Думаете он не пытался запатентовать свою методику? Ему даже шанса не дали, в итоге ещё и в тюрьму посадили и лицензию врача отобрали. Зачем? Сами ответьте на этот вопрос…
                Меня удивляет, что вы наивно верите, в нобелевку для нашедшего лекарство /способ исцеления от диабета 1 типа, серьезно? Хорошо ещё, если этот человек жив останется, а не пулю в лоб получит. Вы почитайте про случаи загадочных смертей врачей, работающих над лекарством от рака (и это все происходит в наши дни, даже не в какой то небезопасной России, а в странах Европы и США).
                И потом, я бы вообще ничего не стала критиковать, ни уринотерапию, ни чудо пластыри. Каждому — своё. Не существует способа исцеления, который 100% помог бы всем жителям на планете, это было бы слишком просто и не интересно. То, что что-то для вас оказалось не эффективным, не говорит о том, что это будет не эффективным для всех остальных. Мне вот в своё время очень круто помог прибор, который в инете только ленивый не обхаял. Только вот те, кто о нем знают, молча им пользуются и радуются результатам, и не собираются никому ничего доказывать, практический результат говорит сам за себя. А негатив распространяют те, кто даже не приобретал его. Зато тексты умело строчат. Удовольствие что ли от этого получают? Да и фиг с ними бы, но меня смущает то, что кто-то другой, решив попробовать что-то для своего исцеления, может отказаться, почитав негативные отзывы, подобно вашему. А мог бы попробовать и возможно были бы результаты…
                1. Владимир 03 апреля 2021, 19:52 # 0
                  Юлия, вас правда смущает, что кто-то не попробовал почистить печень с помощью 40-сантиметровых кофейных клизм?)

                  Кстати, насчет 5 тысяч излеченных пациентов — об этом пишут очень многие поклонники доктора Хамера, но вот что интересно — какова подлинность этой информации, т.к. никаких пруфлинков никто, разумеется, не приводит.

                  Я как-то общался с одним преподавателем йоги, она рассказывала, что настоящие индийские йоги могли быть зарыты в гробу на 40 дней и совершенно спокойно потом ожить, будучи раскопанными обратно. Когда я уточнил источник информации — оказалось, это ей рассказал один гуру на тренинге. Сомневаться в рассказанном она даже и не подумала, ну если сам «гуру» говорит — то точно ведь так было.
                  /иконка фейспалма/

                  Подобная наивность поражает, но с другой стороны, — чего ожидать в стране, в которой одним из самых рейтинговых шоу была «Битва экстрасенсов»…



            Ваш комментарий появится после прохождения модерации.

            На этом сайте (как и на всех остальных сайтах в Интернете), используются cookie-файлы и другие схожие технологии. Если, прочитав это сообщение, вы останетесь на сайте, это будет означать, что вы не возражаете против их использования.