Содержание:
- Проблема интерпретации результатов анализов на антитела
- Четыре возможные комбинации результатов
- Референсные уровни антител IgG и IgM в различных тест-системах
- Алгоритм интерпретации результатов
- Комментарии посетителей
Проблема интерпретации результатов анализов на антитела
В ленте вопросов к блогу в Яндекс.Кью пролетает довольно много просьб расшифровать и интерпретировать результаты анализов на антитела к коронавирусу, такого вот вида:
Сделала тест на covid . Результат показал nCoV lgM:0.47; nCoV lgG:8.52. Что это значит?
У меня вышел положительный тест на Covid. LgM 6.245, lgG 5.397 оба positive, что это означает?
Помогите расшифровать результаты анализа крови на антитела, болели или как: "1. lgM:091, lgG 96,26 2. lgM:055, lgG 163,82"?
И так далее.
Давайте разбираться.
4 возможные комбинации результатов
С ПЦР-анализом на наличие самого вируса все проще, там он либо есть, либо нет. А вот анализ на антитела часто сопровождается количественными значениями IgG и IgM антител.
IgM антитела считаются маркерами острой инфекции и обычно появляются в крови довольно оперативно - в течение недели после заражения, и потихоньку исчезают в течение месяца после появления (есть данные за то, что при коронавирусе повышенный уровень IgM может сохраняться в течение 1.5-3 месяцев).
А вот обнаружение IgG антител обычно указывает на позднюю фазу заболевания или же просто фиксирует то, что вы когда-то давно перенесли заболевание и теперь у вас есть сформировавшийся иммунитет.
Соответственно, с определенной долей условности можно выделить четыре возможные комбинации результатов анализов на антитела IgM и IgG к коронавирусной инфекции:
- IgM и IgG в пределах нормы - вы здоровы и никогда не болели коронавирусом,
- IgM повышен, IgG в норме - вы прямо сейчас находитесь в острой фазе коронавирусной инфекции,
- IgM повышен, IgG повышен - вы совсем недавно переболели коронавирусом или еще поправляетесь,
- IgM в норме, IgG повышен - вы когда-то давно перенесли коронавирусную инфекцию и у вас уже есть сложившийся к ней иммунитет.
(Хинт: важно не забывать, что есть определенная вероятность ложноположительных результатов, особенно для IgM антител).
Референсные уровни антител IgG и IgM в различных тест-системах
Следующий важный момент - это определение значений той самой количественной "нормы" и уровня, от которого отсчитывается превышение антител IgM и IgG.
И вот с этим самым референсным уровнем антител - начинается самое интересное.
Дело в том, что в разных местах в том самом пресловутом интернете - на сайтах разных частных лабораторий и на сайте, скажем, Мосгорздрава - приведены довольно сильно отличающиеся трактовки количественных результатов анализа на антитела.
Начнем с сайта Мосгорздрава, на котором приведена инструкция по интерпретации результатов анализов, сдаваемых в городских поликлиниках Москвы:
Как видите, тут написано, что если в результатах анализов IgG меньше 10 - значит вы не сталкивались с вирусом, и анализ отрицателен. А соответственно если IgG больше 10 - то анализ уже положителен, т.е. контакт с вирусом был.
Идем дальше.
Изучаем сайт популярнейшей медицинской лаборатории Инвитро:
и видим, что там в примере трактовки анализа на антитела к COVID-19 указано, что анализ считается положительным при величине IgG большей, чем 1.4.
Есть небольшая разница, не так ли - для положительного результата IgG должен быть больше "1.4", или больше "10" ?
Смотрим теперь сайт лаборатории KDL :
Тут уже положительным считается любой результат с IgG большим чем 1,0.
Как-то так вот...
Я интереса ради написал во все три эти организации, чтобы уточнить в чем тут дело. Инвитро и KDL довольно оперативно и одинаково в общем-то ответили. Приведу ответ ребят из KDL :
То есть на самом деле, не может быть никакого общего ответа на вопросы приведенные мной в начале поста. Критические значения IgG, при которых анализ объявляется положительным, сильно зависят от конкретной используемой тест-системы.
Поэтому цифры значений IgG в отрыве от того, где и какой именно тест на антитела к коронавирусу вы сдавали - довольно малоинформативны.
Плюс, еще важный момент, вытекающий из этого факта - если вы мониторите ситуацию с антителами на протяжении какого-то длительного времени и сдаете анализы на регулярной основе - важно делать анализы в одной и той же лаборатории на одной и той же тест-системе. Иначе динамика количества антител не будет показательной.
С интерпретацией анализов на антитела IgM схожая ситуация, все тоже зависит от конкретной тест-системы. И даже более того, как мне с некоторой задержкой ответили в Департаменте здравоохранения Москвы - сначала в столице ориентировались на рекомендации Роспотребнадзора по критическому значению IgM в 1.0, и только пятого июня 2020-го подтверждение инфицирования COVID-19 стало фиксироваться при значении IgM в 2.0:
Алгоритм интерпретации результатов
Вкратце подытоживая, если у вас есть цифры значений антител IgM и IgG, то
- в первую очередь вам нужно сопоставить эти цифры с референсными значениями антител, указанными для тех тестов, которые вы сдавали, и определить какие из значений антител являются повышенными,
- и во вторую очередь - смотрите интерпретацию четырех возможных комбинаций результатов анализов на антитела, приведенную в начале статьи.
Расшифровка результатов анализа на антитела готова!
Выбираете любой в ближайшей аптеке, если в аптеках уже разобрали, всегда есть Яндекс.Маркет. Только ищите именно пульсоксиметр, не пульсометр! Пользоваться им очень просто - вставляете в него любой палец, ждете секунд 10, видите цифры пульса и насыщения крови кислородом (%SpO2). Если последний показатель выше 94-95 - то у вас все отлично, легкие функционируют на должном уровне! Если стабильно меньше 94 - тогда стоит задуматься об оперативной консультации с врачом.
Если у вас остались какие-то вопросы или замечания по статье - напишите, пожалуйста, в комментариях!
Также всех читателей с медицинским образованием приглашаю в рецензенты для статей медицинского направления в блоге (не чаще 1 раза в месяц).
С меня - упоминание в статьях вас в качестве рецензента, создание странички с вашим профилем и ссылкой на ваш личный аккаунт в соцсетях/ваш сайт.
IgG и IgM могут быть одновременно положительны, например, ближе к концу заболевания коронавирусом, когда IgG уже появились, но IgM еще не исчезли.
Ну и нельзя забывать про возможные ложноположительные результаты.
Положительные (превышающие норму) значения и IgM и IgG — это третий вариант комбинации значений из списка комбинаций в статье, и он означает с довольной высокой (но не 100%) степенью вероятности, что вы совсем недавно переболели коронавирусом или даже, возможно, пока еще находитесь в завершающей фазе болезни.
Если серьезно и если мы исключаем из рассуждений возможную неточность тех или иных тестов (а тесты не на 100% точны), то, например, вы могли как раз протяжении этого месяца между анализами пережить небольшой всплеск IgM-антител, который успел закончиться ко времени повторной сдачи анализа — IgM-антитела ведь остаются в нашей крови куда меньшее время по сравнению с IgG.
А последний положительный тест ПЦР может просто фиксировать наличие остатков ДНК уже погибшего вируса в вашем организме, где-то я читал на западных ресурсах исследование на тему того, что уже уничтоженный иммунитетом вирус может определяться ПЦР-тестами до 1-2 месяцев после перенесенного заболевания.
Но подчеркну — это все не более, чем чистое теоретизирование.
Переболела Ковидом давно. (в августе-сентябре)
В поликлинике сдавала кровь на антитела. (не знаю какой лабораторией пользовалась поликлиника)
первый раз были значения: lg M 5.85 (норма <2)
lg G 135.78 (норма <10)
второй раз (через 14 дней): lg M 13.7 (норма <2)
lg G 243.65 (норма <10)
третий раз сдавала в Гемотест (через 14 дней):
lg M 2.73 (норма < 0.8)
lg G 7.87 (норма < 1.4)
Хотелось бы понять, по сравнению с предыдущими показателями последние показатели снизились?
Вы можете следующий тест сдать в Гемотесте — и сравнить с предыдущим показателем в Гемотесте. Или же сдать следующий тест в поликлинике — и сравнить с предыдущими показателями в поликлинике. Увы, но только так.
Или же, если вы получите результат по IgM в пределах нормы — это тоже будет однозначный показатель того, что все хорошо. На IgG можете особенно не ориентироваться, это показатель наличия длительного иммунитета, он еще долго у вас будет превышен, это нормально.
1) Правда ли то, что у кого есть антитела тот особенный или редкость?
2) Можно ли по результатам на антитела понять, когда эти антитела выработались? Например, месяц назад у меня типа отравления было, но жуть полная неделю голова кружилась, ходил как пьяница… на 6й день сдал тест-отриц или в январе 2020 был типа бронхит, но тесты не делали?
Вот мои результаты: IgM — 1,48 (*2) и IgG — 115 (*10)
2. Точно понять на данный момент, когда антитела выработались — невозможно, увы.
Хотя по большому счету, скорее всего, у вас превышены как IgM так и IgG антитела, и вы или только что переболели, или сейчас перебаливаете (это третья возможная комбинация результатов).
Разве что, может быть, кто-то из ваших знакомых вам особенно неприятен… :)
Первый отрицательный, а второй положительный с коэффицентом 2.1, что значат эти цифры? Температурил в начале октября и пропадало обоняние, до сих пор запахи чувствую отдалённо!
Цифра 2.1 — это условная цифра, сама по себе она ничего не значит, просто в каждой коронавирусной тест-системе есть свой определенный граничный уровень, после которого считается, что у вас есть антитела к коронавирусу, и у вас этот уровень превышен в 2.1 раза.
И результат такой
Igm не написали
А Igg кп=6,6
Что это значит? Он переболел?
Как раз 11.11 сдавала на М и G и уточнила в Инвитро может ли быть неточным, ошибочным результат, меня уверили, что тесты верны на все 100%, ошибочными могут быть только ПЦР на ковид в самом начале заболевания.
<1.4 — отрицательно
1.4 — положительно
Нельзя ли выяснить по этому показателю в какой период я болела
Дело в том, что, во-первых, организм каждого человека индивидуален и вырабатывает свое количество антител, во-вторых, различные тест-системы оценивают это количество несколько по разному.
Теоретически если скажем еженедельно сдавать анализы на антитела, то в случае заболевания можно с определенной долей вероятности понять, когда это произошло. Но какого-то особенного практического смысла в этом нет.
Результат на сегодня: первые 2 дня в палате, следующие 3 дня реанимация, а с 23.10.ИВЛ с введением в искусственную кому, состояние тяжёлое.
В этапном эпикризе теперь уже-короновирус подтверждённый, но про антитела вообще ни слова. Мы предложили донора с антителами, сказали-не надо, у него… бактериальная пневмония. ???
Заранее ищу вариант реабилитации после госпитализации. В наиболее подходящем нам реабилитационном центре «ГОЛУБОЕ» сказали, что нужен будет не отрицательный тест, а анализ крови только lgM с результатом < 2. А я из предыдущих комментариев поняла, что этот показатель может быть высоким чуть не пол года после излечения. И что ж тогда делать?
В реабилитационном центре «Голубое», конечно, не совсем правы, ориентироваться на IgM при определении заразности некорректно, об этом же пишет, например, во вчерашнем своем посте в FB биолог Ирина Якутенко — www.facebook.com/581494799/posts/10158693257379800/?d=n
Но, я боюсь, что в данном случае это может быть скорее юридический и формальный момент, все мы знаем, как далека от здравого смысла иногда бывает бюрократическая машина нашего государства.
Может быть стоит обратиться на горячую линию Минздрава — mosgorzdrav.ru/ru-RU/citizens/background.html… если честно, не знаю, что еще тут можно предложить…
А второй — Arshitect и Abbott.
Просто я не понимаю — мы болели почти три недели назад, уж как неделю списаны с больничного… Сдала я ради интереса
И не ужели болезнь в разгаре??(((
Дольше всего остаются антитела IgG — до полугода-года, они-то как раз и отвечают за иммунитет к коронавирусу у переболевших.
Антитела IgM обычно исчезают значительно быстрее, но и они тоже могут 1-2 месяца присутствовать в повышенном количестве в крови уже абсолютно здорового и незаразного человека.
Так что, если вы нормально себя чувствуете, то можете просто наслаждаться жизнью, т.к. если вы переболели без серьезных последствий и теперь обладатель полноценного иммунитета к коронавирусу (а анализы говорят об этом) — это довольно неплохо по нынешним временам.
Подскажите, пожалуйста, сегодня получила результаты:
IgM (п/кол.) 11.23 ++ Тест-система АО " Вектор-Бест"
<0.80 — отрицательный
0.80 — 1.10< — сомнительный результат,
1.10 — положительный
2 IgG 3.96 + Index (S/C) Тест система Abbott
<1.4 — отрицательно
1.4 — положительно
Помогите разобраться(
Более того, антитела IgG надолго с вами, они еще с полгода точно, наверное, будут защищать вас в какой-то степени от нового инфицирования коронавирусом.
В актуальных рекомендациях ВОЗ сказано, что критерием прекращения режима самоизоляции для коронавирусных больных с симптомами являются: десять дней с момента появления симптомов, плюс дополнительных три дня без симптомов
(https://www.who.int/news-room/commentaries/detail/criteria-for-releasing-covid-19-patients-from-isolation)
Так что передавайте терапевту привет :)
Так что тут, конечно, самое логичное — пока максимально сузить социальные контакты и через несколько пересдать ПЦР и, может быть, антитела IgM.
С другой стороны если у вас нет никаких серьезных симптомов кроме потери обоняния, то можно и не заморачиваться с анализами и просто на 2 недели самоизолироваться, человек перестает быть заразным в этот срок.
Ворос: если оба теста ПЦР отрицательных, как тогда заключении положительные оба результата на антитела???? Время то с после болезни прошло уже почти месяц. Чувствую себя нормально.
Что мне делать в таком случае??? Ходить на работу или нет???
С уважением, Наталья
ПЦР вполне может быть ложноотрицательный, а наличие антител у переболевшего недавно и уже полностью здорового сейчас человека — совершенно нормальная история, я писал об этом выше, не переживайте.
Похуже — никто точно не знает, как долго работают антитела, и как связано значение титров антител со сроком работы.
Получше — пандемия началась 8-9 месяцев назад, но пока есть буквально только 5-6 человек, у которых более менее достоверно подтверждено повторное заражение. Так что, с очень большой вероятностью при прочих равных — на полгода антител вполне должно хватать
Но — организмы людей индивидуальны, многое зависит от особенностей вашей конкретной иммунной системы, от того, насколько тяжело проходило заболевание и т.п. Есть мнение, например, что у некоторых людей с коронавирусом справляется так называемый «клеточный» иммунитет без привлечения каких-либо антител.
Так что если вы перенесли коронавирус в нетяжелой форме, то беспокоиться вам особенно не о чем, но разумно тем не менее рекомендации по социальной дистанции по возможности соблюдать.
27.08: результат IgM 0,2, IgG 118,9
07.10: IgM 0,2, IgG 90,8
19.11: IgM 0,2, IgG 133,3
За все время с марта по ноябрь болела один раз в апреле-мае с насморком с температурой максимум 37,2 в течение недели, возможно, это был ковид?
Главный вопрос — как могли увеличиться IgG в третий раз сдачи анализа после уменьшения во второй раз (что понятно). Тест-система одна и та же. Все результаты пришли от EMIAS в электронную медкарту.
Насчет увеличения IgG в третьем анализе сложно что-то сказать, как вариант, это может быть простая погрешность измерения.
Но! Наталия, позволю себе предположить, что, как мне кажется, на самом деле главный вопрос — это зачем вы регулярно сдаете анализы на антитела, при том что судя уже по анализу от 27.08 у вас явно есть иммунитет, а никакой симптоматики, судя по вашим словам — у вас нет?
Не переживайте — вам в отличие от людей, еще не переболевших, как раз можно беспокоиться по минимуму и не заморачиваться всей этой коронавирусной историей, как минимум до весны 2021-го.
Месяц назад болел. Несколько дней назад сдал анализы в Гемотест на антитела к коронавирусу тест система Abbot >1.4 — положительно.
Результаты lgG 7.63+
Как понял, я переболел коронавирусом, а можно ли сказать какой уровень антител у меня выработался в категориях «низкий», «средний» или высокий?
Плюс, как показывают последние отчеты компаний, разрабатывающих вакцину — важен не только уровень антител, в целом, а еще и уровень присутствия среди них особых, так называемых, «нейтрализующих» антител. Так что, пока нам остается только наблюдать за развитием ситуации.
смотреть здесь, тут все четко описано про ABBOTT
Я выше приводил ссылку на пост биолога, посвященный теме заразности и антител — www.facebook.com/581494799/posts/10158693257379800/?d=n
Т.е. двух недель прошедших с момента появления симптомов, в принципе, вполне достаточно для выхода с самоизоляции, в России есть еще история про два отрицательных ПЦР-теста в интервале 24 часов.
Но есть люди, которым это обьяснить сложно, это правда. Как вам тут помочь — не знаю… тут надо или как-то все же пытаться объяснить ситуацию и договариваться о каком-то компромиссе с руководством, или заходить со стороны жалоб в соответствующие госорганы.
Повторный ПЦР-тест, разумен, наверное, да.
Что касается того, можете ли вы выходить с самоизоляции — формально, безусловно да, уровень IgG антител совершенно точно никак не связан с заразностью. Что касается юридических аспектов в плане требуемого интервала между тестами — тут я могу ошибаться, там все меняется время от времени… например, кстати, пишут уже, что с 17-го ноября вполне достаточно для выхода с карантина уже всего одного отрицательного ПЦР-теста — www.garant.ru/news/1422646/
Показатели:igM -20,69+
igG-7,20.Результаты тестирования написано«положительные»
Помогите расшифровать эти результаты.Если положительные результаты, значит получается, что я носитель короновируса?
IgM тест-система АО «Вектор-БЕСТ». Результаты: IgM — 17.29, положительный. Мои результаты:IgM- 5.07, положительный; IgG-11.2, положительный, результат ПЦР- отрицательный (КП>=1.1 положительно).
Что означают данные результаты? Я болела ОРВИ 1,5 месяца назад — была только температура и болела голова, других признаков не было
:)
Диапазоны количественных значений антител довольно сильно разнятся у разных тест-систем, но ровно нулевые значения встречаются довольно редко даже у совершенно здоровых людей, это просто техническая особенность данных тестов.
SARS-COV-2 IgM(КП)- 11.099(0.8- отр.,0,8-1.1- пограничное, более 1.1- положит)выше критической нормы
SARS-COV-2 IgG(КП)-9.857(референсные значения- как и IgM )-выше критической нормы.
Я правильно понимаю, что всё же переболела Ковид( как не уверяла меня врач в обратном). Я уже не заразна? Беспокоюсь, что муж астматик( как могла изолировались дома в отд. комнате, старалась не контактировать) и мама(88лет, живет отдельно, но помогала до ухода на больничный по дому ей) Систему тестов не знаю( в результатах не обозначена)
Из хороших новостей — через месяц после появления симптомов вы уже с очень большой вероятностью не заразны. И если с мамой вы не контактировали после 21.10 и у нее до сих пор не было никаких симптомов — это значит, что вы ей ничего не передали, все же прошел уже месяц, коронавирус проявился бы.
Сама по себе длительная слабость после перенесенного COVID-19 ничего особенного не значит — она часто встречается даже у людей 30-40 лет, это особенность данного заболевания.
помогите расшифровать результат ИНВИТРО:
М — положит. КП 4,66 (тест-сист Вектор-Бест)
G — положит. 7,51 (технология ARCHITECT,Abbott)
Начало болезни 25 октября, анализ сдан 24 ноября
Но главное, на самом деле, что у вас сейчас нет никаких симптомов, если у вас все в порядке с самочувствием — то анализы уже вторичны, и вы скорее всего уже не заразны.
Помогите прояснить ситуацию: Первые симптомы появились 02.11.20, поставили ОРВИ,(назначен арбидол и азитромицин, с 07.11.20- добавили левофлоксацин, витамины, аскорил ит.д, сатурация 98-99, температура 2 дня 38, потом 37 -1,2 дня и дальше норма,
11.11.20- выявили двустороннию пневмонию,
мазок сдала 11,11,2020- отрицательны, делали 10 уколов кальция глюконат, самочувствие хорошее(небольшой кашель),
после уколов сдала анализ крови 24,11,2020,
Результат М-положительный7,24,G-положительный 8,9.
Вопрос — что это означает, и главное заразна ли еще я?
Переживаю за близких- находятся в «ссылке» в деревне уже месяц, хотят вернутся.
Буду благодарна за ответ!!!
Но я отвлекся, извините. Результаты ваших анализов, Ирина, совершенно адекватны истории вашей болезни, они показывают, что вы недавно переболели и приобрели иммунитет. Конкретно вас «ссыльные» с очень высокой вероятностью могут уже не опасаться. :)
Я приводил выше ссылку — ВОЗ рекомендует выпускать людей с самоизоляции в случае нормального самочувствия уже на 10-13-й день после появления первых симптомов. В вашем же случае прошло уже больше 25 дней.
Что касается вашего случая, то все признаки — длительная высокая температура, потеря обоняния, характерные признаки на КТ, повышенные IgM-антитела — совершенно очевидно, указывают, на COVID-19. ПЦР — не стопроцентно точный тест по целому ряду причин.
При этом ваш супруг, правда, скорее всего уже не заразен — прошло ведь уже почти 2 недели с появления симптоматики, но вы пока еще теоретически можете быть бессимптомными переносчиками, да. Не могу ничего советовать насчет работы и школы, не зная вашей ситуации, но с пожилыми родственниками (и в принципе с пожилыми людьми) еще с недельку бы вам, конечно, в идеале контактировать по минимуму.
15.79 — это как раз и есть уровень антител, но если вы имели в виду, говорят ли эти цифры о чем-нибудь, кроме того, что вы когда-то переболели коронавирусом — увы, нет
ПЦР — на ваше усмотрение, если состояние норм и уже прошло почти две недели с появления симптомов — большого смысла в нем уже нет, наверное
30.10.20 антитела IgM (п/кол.) 12.72++
Тест-система АО " Вектор-Бест",
03.11.20 ПЦР -отриц, повторно
28.11.20
антитела IgM (п/кол.) 16.5+, антитела IgG (п/кол.) 7.45+
Тест система Abbott, понимаю сложность, но хотелось бы понять степень опасности для окружающих.
P.S. Друзья, давайте все же внимательнее читать статью, хотя бы ее первую часть про интерпретацию возможных комбинаций результатов по антителам IgM и IgG.
:)
Помогите расшифровать результаты IgM 0,52; IgG 36,77
Заранее благодарю.
О чем говорят следующие данные:
nCov lgM: 2.19 (<2)
nCov lgG: 107.68 (<10)
Заранее спасибо за ответ.
:)
Согласно рекомендациям ВОЗ человек считается не заразным на 13-й день после появления первых симптомов заболевания.
Был на работе контакт с коллегой, у которой через несколько дней подтвердился ковид. Через две недели карантина я сдала тест, IgM — 9,9, IgG < 1, меня опять посадили на карантин. Мазок взяли — отрицательный. Я так понимаю, что я переболела недавно (легкие симптомы ОРВИ были за 12 дней до анализов, а потом не было). Я не понимаю, заразна ли я при отрицательном мазке и положительном IgM?
SARS-Cov-2-lgG 3,67 Вектор -Бест
SARS-Cov-2-lgM 7,64 Вектор -Бест. Анализ от 27.10 20.
SARS-Cov-2-lgG 15,48 Вектор -Бест.
SARS-Cov-2-lgM 9,85 Вектор -Бест.Анализ от 30.11.20.
Так что само по себе наличие/отсутствие антител говорит только о том, что организм человека когда-то сталкивался с тем или иными вирусом, но не говорит ничего о текущем состоянии организма через полтора месяца после начала заболевания, увы.
Если у мужа все в порядке с самочувствием — то можно не обращать никакого внимания на антитела.
IgM 10.14+ IgG 0.16
Система Abbott (ГЕМОТЕСТ)
Чувствую себя нормально, кашля нет, температуры нет уже дней 5, насморк прошел.
Иногда чуть покруживается голова.
Силы, аппетит, есть
Но самое главное — что вы чувствуете себя нормально!
Из позитивных моментов: в вашем случае, когда прошел месяц-полтора после первых симптомов — вероятность того, что вы заразны, стремится к нулю.
04 декабря сдал тест на анителла, вот результат:
Антитела IgG к SARS-CoV-2 (КП) 16.15
Антитела IgM к SARS-CoV-2 (КП) 15.76
Скажите пожалуйста, есть вероятность того, что я опасен для окружающих?,
чувствую, что иду на поправку
Отвечу по пунктам.
1) Наличие/отсутствие антител никак само по себе не коррелирует с вашим самочувствием.
2) Согласно рекомендациям ВОЗ заболевший коронавирусом человек считается незаразным через 13 дней после появления первых симптомов, даже без ПЦР.
3) Есть ли в вас вирус или нет на данный момент — по антителам сказать, увы, сложно. Наличие антител говорит скорее о том, что вирус в вас определенно недавно был, и что ваш иммунитет в принципе работает.
4) Насчет больничного это сложная и скорее формальная история, т.к. разные врачи тут ведут себя очень по разному. На мой личный взгляд больничный стоит выписывать не только по факту наличия/отсутствия вируса, а еще и в зависимости от самочувствия человека, т.к. уже формально выздоровевшие от COVID-19 и незаразные люди бывает какое-то время далеко в не в лучшей форме, особенно после пневмонии.
Если же вы имели в виду, что не может ли положительный анализ на антитела помешать врачу вас выписать с больничного — то нет, теоретически никак не должен помешать, т.к., повторюсь, никакой прямой связи между антителами и самочувствием/заразностью нет. Но мы живем не в идеальном мире.
Помогите пожалуйста разобраться, как понять, что это значит?
Спасибо).
У некоторых тест-систем IgG 5.33 — означает, что вы переболели, у некоторых — что наоборот вы еще не болели.
Mindray6000 — это скорее техническое устройство, на котором проводится анализ, а не тест-система, если я правильно понимаю.
Теоретически, в результатах анализа должно быть еще что-то написано, что результат положительный/отрицательный, что есть/нет коэффициент позитивности и т.п.
Еще у Склифа есть контактные телефоны, можно попробовать позвонить и спросить — www.skliflab.ru/sdat-analizy/
Вообще говоря, эта статья, она не о ПЦР-тестах, а о тестах на антитела, это немного другое :), но, если что, «Ct» — это число циклов ПЦР, при котором флуоресцентный сигнал тест-системы, свидетельствующий об обнаружении вируса, превышает пороговое значение.
Чем меньше Ct — тем выше вероятность обнаружения вируса. На сайте Роспотребнадзора сказано, что показатель Ct менее 40, клинически соответствует положительному результату анализа.
Что касается того, что делать — в первую очередь постарайтесь слишком сильно не переживать, это само по себе не очень хорошо сказывается на иммунитете. Если вы не входите в группы риска по возрасту (60+) или по наличию серьезных хронических заболеваний, вроде диабета — опасность коронавируса минимальна.
В легкой форме (без высокой температуры, серьезной одышки и т.п.) коронавирус COVID-19 согласно клиническим рекомендациям развитых стран специально лечить вообще никак не нужно, он проходит самостоятельно, как и обычное ОРВИ. Главное соблюдать самоизоляцию 13 дней после появления первых симптомов, чтобы не стать распространителем. Ну и, конечно, пить достаточно жидкости, проветривать помещение, все как обычно.
Никаких антибиотиков, арбидолов, гидроксихлорохинов, фавипиравиров и прочего — профилактически принимать не рекомендуется. Для собственного спокойствия я друзьям советую еще обзавестись пульсоксиметром, для мониторинга функции легких, чисто на всякий случай — это доступная и безопасная альтернатива недешевому КТ.
В целом по поводу лечения коронавируса могу еще порекомендовать вам статью биолога Ирины Якутенко — www.pravmir.ru/chem-lechat-koronavirus-rasskazyvaet-molekulyarnyj-biolog-irina-yakutenko/.
Выздоравливайте!
Суммарный тест на антитела к коронавирусу — это относительно новая история, его применяют, чтобы максимально быстро понять — есть ли у вас хоть какие-нибудь антитела к коронавирусу (при этом неважно — какие именно) или другими словами — сталкивались ли вы в принципе с коронавирусом.
В плане диагностики, например, сроков давности контакта с коронавирусом тест на суммарные антитела помочь ничем не может, к сожалению. Так что сложно сказать, почему вам предложили сдать именно его.
А так, судя по всему результат у теста положительный и в принципе с коронавирусом вы сталкивались, т.е. если у вас была когда-то/есть сейчас соответствующая симптоматика, то можно осторожно предположить, что это был/есть COVID-19.
IgM -0.48 КП вектор тест
IgN-4,89 индекс abbott
Что это означает?
:)
Навскидку по вашим анализам можно предположить, что или у вас все в порядке и вы не сталкивались с коронавирусом еще, или же это может быть некая начальная стадия варианта COVID-19 в легкой форме. Но это только предположение.
:)
Конечно же, с очень большой вероятностью, вы переболели в начале октября коронавирусом. Хотя, на самом деле, это не столь важно, главное — что вы, как я понимаю, перенесли его без особенных последствий, иначе вы наверное написали бы об этом.
А насчет самого наличия антител — не переживайте, это нормально, это значит, что у вас появился иммунитет к коронавирусу.
У Татьяны Анатольевны, парой комментариев, выше был вот поставлен «острый бронхит». Подход к простановке диагнозов у наших медработников он такой вот, своеобразный.
Если серьезно, то, конечно, Елена, муж у вас переболел коронавирусом, и самое главное сейчас — это то, что он чувствует себя хорошо, не обращайте внимания на антитела.
Наличие антител всего лишь говорит о том, что организм мужа активно нарабатывал себе иммунитет во время болезни, и да, титры антител какое-то время могут продолжать увеличиваться и после выздоровления, ничего страшного в этом нет.
Что вам с этим всем делать — я предложил бы радоваться тому, что вы уже переболели главной угрозой 2020-го года и больше она вам не угрожает. В отличие от многих других людей, включая вашего покорного слугу.
Анализы выполнены с применением набора реагентов «SARS-Co V-2-IgM-ИФА-БЕСТ» Вектор-Бест и «SARS-Co V-2-IgG-ИФА-БЕСТ» Вектор-Бест.
Мои результаты: IgG 15.778, IgM 6.092.
Результаты мужа: IgG 15.837, IgM 12.674.
В середине октября у нас у обоих пропадало обоняние. Больше никаких симптомов не было.
P.S. тесты ПЦР сдавали 29 октября, у обоих результат отрицательный.
Заранее благодарна!
Само по себе наличие антител никоим образом не говорит об опасности для окружающих. Антитела IgM могут сохраняться после выздоровления до 1-2 месяцев, а антитела IgG до полугода-года.
Если обоняние у вас пропадало в середине октября, значит уже прошло больше полутора месяцев с инфицирования и следовательно вы совершенно безопасны для окружающих, не переживайте.
Положительный ПЦР-тест — да, может говорить о заразности, хотя и тоже с некоторыми оговорками. Тесты на антитела — в принципе с заразностью не связаны.
Подскажите, пожалуйста, пришли анализы Igg 4.24 ед.измерения ratio (euroimmun Германия) лаборатория Архимед, референтные значения >1.1 положительный.Что это значит, что у меня есть антитела?
Спасибо!
15.8 — это условный показатель уровня/титра антител, но пока, увы, нет точных данных о том, насколько этот показатель коррелирует с тяжестью заболевания, в анализе проверяется по сути только сам факт наличия антител.
1) это какая-то ошибка, да,
2) это индивидуальные особенности вашего иммунитета, ну вот так вот он реагирует.
Проверить можно пересдачей анализа, без этого сложно, увы.
Хотя если у вас все в порядке с самочувствием то можно особенно не заморачиваться.
Мой вопрос несколько отличается от остальных…
Все симптомы коронавируса у меня были, но при этом были ещё на миндалинах гнойнички.
Доктор уверяет, что это тонзиллит.
А могут ли у человека быть одновременно и тонзиллит и ковид?
Обоняние осутствует абсолютно уже 3 недели. Остальные симптомы прошли.
Если вас эта проблема беспокоит — могу порекомендовать сходить к ЛОРу в какую-нибудь из московских клиник, работающих на принципах доказательной медицины, например, в «Семейную» или в «Рассвет».
Мой муж заболел одновременно со мной, 18 ноября. Вчера сдал на антитела, Коронавирус SARS-CoV-2, антитела IgG (п/кол.)7.51+Index (S/C)< 1.4 Тест система Abbott<1.4 Коронавирус SARS-CoV-2, антитела IgM (п/кол.)17.48+Index (S/C)0 — 0.99 Отсюда вывод — стадия заболевания движется к выздоровлению.
У него так же, как и у меня отсутсвует обоняние.
Могу ли я полагать, что мы оба больны? Мы живем вдвоем, дома не в противогазах ходим...)))
В нашем случае, науке пока точно неизвестно, как именно должны себя вести антитела к коронавирусу после перенесенного заболевания.
Теоретически считается, что антитела IgG вполне могут оставаться на стабильном уровне на протяжении полугода-года. А вот IgM, опять же теоретически, вроде бы должны через 1-2 месяца снижаться до уровня близкого к необнаружимому. Но насколько эти правила применимы к каждому переболевшему — неизвестно. Плюс есть еще вопрос нормировок и ошибок тест-систем, вполне возможно, что в июне тест-системы были менее точными, например. Плюс никто не отменял ложноположительные результаты, да и человеческий фактор.
В любом случае, если у вас все в порядке с самочувствием — остальное вторично.
Не должны.
Но если отправят — напишите, пожалуйста, страна должна знать своих героев.
Что можно сказать точно — вы пишете, что ваш организм успешно перенес заражение коронавирусом, значит иммунитет у вас вполне себе работает, иначе, как понимаете, последствия заражения были бы намного серьезнее.
Второй момент — не факт, что этот показатель настолько уж высокий. У меня в посте как раз разобрано, что в тестах на IgG в поликлиниках — референтный уровень в 10 раз выше, чем у тестов, скажем, Abbott. Соответственно, уровень IgG 190 при сдаче анализа в поликлинике вполне может соответствовать уровню IgG 19 при сдаче анализов в условном Инвитро.
Так что все непросто.
1. Вы, разумеется, на самом деле переболели COVID-19.
2. «Врача», который ставил вам диагноз «ОРВИ» и выписывал совершенно бессмысленные арбидол с азитромицином, можно именовать «врачом» только в кавычках.
Есть характерные симптомы коронавируса — долгая температура, одышка, длительный кашель, проблемы с обонянием — если их не было и анализы на антитела отрицательные, то вполне может быть, что у вас действительно был какой-нибудь безобидный ОРВИ.
Альтернативные версии, на мой взгляд, менее вероятные, и тем не менее:
1) у вас прошло на момент сдачи анализа слишком мало времени для появления антител, обычно они появляются на 5-7-й день,
2) ваш организм справился с заболеванием без выработки антител, есть еще так называемый клеточный иммунитет, который теоретически способен и сам разобраться с коронавирусом.
26.11.2020 сдавал кровь на антитела IgM и IgG в Инвитро. Результаты — IgG отриц, IgM положит. при Кп=1,31. Симптомов никаких не было.
Через две недели 11.12.2020 повторно сдал кровь, получил аналогичные результаты, т.е. IgG отриц, IgM полож. при Кп=1,31. Опять же симптомов никаких у меня нет. Вопросы: почему за две недели Кп для IgM не изменился? Заразен ли я для окружающих? Что мне порекомендуете сделать? Спасибо.
Если досконально разбираться, то теоретически можно, например, еще сдать анализы на антитела где-нибудь в паре других лабораторий на других тест-системах — но стоит ли?
Что касается заразности — этот аспект вообще говоря не имеет отношения к уровню антител, антитела показывают сталкивались ли вы когда-нибудь с вирусом в принципе, а заразность в контексте наличия вируса в слизистой дыхательных органов определяет ПЦР-тест.
IgM — 24,44+ (при норме 0-0,99)
IgG — 7,56+ (при норме <1,4)
Тест система Abbott.
Позвонил врачу консультанту к ним на линию, тот сказал что IgM говорят о том что вы болели и на сколько давно (типа этот показатель держится месяц а в некоторых случаях от 1,5 до 3х)
А заразны вы или нет покажет только ПЦР
Но для полной уверенности — нужно сдать ПЦР, да.
Буду сдавать ПЦР, а то на работе от меня шарахаются узнавая количество IgM))
IgM — 10,6 (<2)
IgG — 452,34 (<10)
igG -413,0 -671,39
Острая стадия была в июне 2020 года. Как расшифровать результат.
Ответ по почте.заранее спасибо.
Но это уровень предположений, не более того.
Подскажите, пожалуйста, муж сдал тест на антитела метод ИФА, результат: igM отрицательный — 0.12 КП Реф.знач 0.0-0.9, igG положительный — 1.84 КП Реф.знач 0.0-0.9. Особых симптомов не было. Если я правильно поняла, с вирусом муж сталкивался и к нему выработались антитела, а вот когда это случилось и сколько они ещё продержаться, непонятно.
Насчет периода, когда это случилось, есть два ограничения по времени: во-первых, явно не в декабре-ноябре, судя по отрицательным IgM, и, во-вторых, явно не раньше марта-апреля, исходя из даты начала эпидемии в России.
:)
А вот сколько они еще продержатся — совершенно, непонятно, да, причем не только нам с вами но и специалистам-вирусологам. Кстати, то что муж уже переболел, не является в принципе противопоказанием от вакцинирования, если вы захотите обновить себе антитела.
А тут оказывается, что переболел раньше )
Ig M
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, КП=1.7
Технология: ARCHITECT Abbott.
Заразна ли я?
Антитела к SARS-CoV-2 (COVID-19) IgG 11.693
отрицательно: 0 — 0.8
серая зона: 0.8 — 1.1
положительно: > 1.1
Антитела к SARS-CoV-2 (COVID-19) IgM 8.895
отрицательно: 0 — 0.8
серая зона: 0.8 — 1.1
положительно: > 1.1
Ваши уровни антител выглядят как совершенно нормальные уровни человека, который недавно переболел коронавирусом или еще поправляется. Больше никаких выводов, увы, сделать из данных значений нет возможности.
Заразна ли я для окружающих? Какие бывают максимальные количественные значения антител старых и молодых?
1. Если вы болеете с конца ноября — то сейчас уже не заразны.
2. Если в августе подтверждения по анализам, что вы болели именно коронавирусом — не было, то самое простое объяснение заключается в том, что в августе у вас было какое-то другое ОРВИ.
Насчет заложенности в груди, это может быть одним из факторов риска — я обычно рекомендую всем для проверки функционирования легких (которые являются основной мишенью коронавируса) приобрести пульсоксиметр, или всегда, как вариант, можно вызвать просто врача на дом — у большинства врачей этот прибор есть с собой. Если пульсоксиметр покажет меньше 93-95% — это повод задуматься о госпитализации.
Кстати, исходя из вашего вопроса — вы же были у доктора, а он измерял вам сатурацию? Это когда прибор в виде небольшой прищепки вам надевают на кончик пальца?
:)
На самом деле, появление антител IgM, действительно может быть маркером острой фазы заболевания, т.к. этот тип антител появляется обычно на 5-7-й день с момента инфицирования, но нюанс заключается в том, что эти антитела могут циркулировать в крови до 2-3 месяцев после полного выздоровления. Поэтому ставить диагноз по антителам — некорректно. В вашем случае вы, скорее всего, переболели коронавирусом в конце октября-начале ноября, на данный момент совершенно здоровы, не заразны, обладаете иммунитетом к вирусу, а антитела IgM просто пока не снизились еще до обычных значений.
Так что, прививку вам судя по всему делать необязательно, но в принципе наличие уже готовых антител само по себе не считается противопоказанием к прививке.
подскажите по результату
Не болел. Прививка от гриппа осенью.
Сейчас анализ по крови: IgG- 8.2 Oe.LIAISON XL. DiaSorin S.p.A
IgM- отрицательный цифр нет вообще (Architect i 2000SR. Abbott)
Соответственно, уровень 8,2 для антител IgG в вашем анализе — говорит о том, что результат отрицательный, и вы с коронавирусом ни в каком виде еще не сталкивались.
Если вы пересдадите еще через 7-10 дней, возможно станет понятнее, что происходит в плане антител.
А пока, для верификации коронавируса логичнее попробовать сдать ПЦР, на мой взгляд. Он тоже может быть ложноотрицательным, но уж если он будет положительным — то это точно коронавирус.
С 22 по 24 ноября у меня была температура до 37,5 и слабость. Через 4 недели после начала заболевания (19 декабря) IgG в Гемотесте показал 1 (причём указано — «положительно»). Велика ли вероятность, что я переболела, и у меня выработался иммунитет? Что и когда лучше пересдать?
Сдала тест на антитела IgG в Гемотесте.
система Beckman Coulter
результат положительный, а так же SARS-CoV-2, IgG (п/кол.)
6.06 Index (S/C)
<0.8 — отрицательный
>=1.0 — положительный
правильно понимаю, я переболела и у меня выработался иммунитет?
Заболел 01.12.20. 3-4 декабря была температура 37,5. Все запахи и вкус исчезли. ПЦР тест показал ковид. 17 декабря сделал повторный ПЦР, тест показал отрицательно.
Сегодня 20.12.20 пришли анализы крови на тест системе ВЕКТОР БЕСТ.
lgM -55.55, lgG — 3.11
На работу не пускают))
Вопрос я заразен? И почему может быть такой огромный lgM?
Спасибо!
Ну а то, что не пускают на работу — что тут скажешь… здорово, что вы относитесь к этому с юмором.
:)
Например, есть точка зрения, что у детей в организме меньше тех самых рецепторов ACE2, которые являются основной точкой проникновения китайского вируса в организм.
Так что не переживайте, с очень большой вероятностью отсутствие антител у ребенка не сулит ему никаких проблем в будущем.
тест-система SARS-CoV-2 IgM Реагенты для ARCHITECT (SARS-CoV-2 IgM Reagent Kit). Болела с 21.11 по 5. 12. Могу ли я быть зараза сейчас. Заранее спасибо!
А результаты анализа всего лишь подтверждают, что да, с 21.11 по 5.12 у вас действительно был COVID-19.
0.35
Определение антител IgG к Coronavirus (SARS-CoV-2)
0.23
По этим результатам можно говорить как в будущем человек перенесет болезнь? (беременность 18 недель очень переживаю — что если заболею )
По результатам — у вас пока никаких контактов с коронавирусом не было.
Вроде бы пока не было никакой информации об особой угрозе коронавируса для беременных, тем более что возраст человека обычно в этом состоянии — достаточно небольшой.
:)
И пока к сожалению нет данных о возможности вакцинироваться для беременных, еще не закончились клинические испытания — в России точно, в других странах, сейчас не скажу, но ближе к концу зимы-началу весны может появиться такая возможность.
Спасибо за поддержку специалистам, которые тут нас поддерживают и самое важное, пользуйтесь умело своим здоровьем.
Мое обращение звучит так: У меня не было никаких симптомов, но я контактировала с человеком, который прилетел из Самары, а через день он почувствовал недомогание, а еще через 2 дня у него пропало обоняние(( И я, как ответственный человек, сдала тест ПЦР (23.11.2020) и он пришел положительный. Сильная головная боль и боль в мышцах сопровождали меня первую неделю, параллельно хотелось расправить крылья (место между лопаток) как буд-то размять мышцы и потянуться, через три дня нетипично стала говорить в нос, при этом он дышал и соплей не было.Врачи из поликлиники заходили 2 раза и никакого внимание на меня как на живого человека не обращали, цель была одна: оформить документально подтвержденный тестом ПЦР КОВИД, и добиться от меня подписи, что я никуда не выйду. Ок. Все подписала, продолжаю наблюдать за своим состоянием. Через 7 дней пропало обоняние. На 11 день взяли повторный тест ПЦР, результат отрицательный. На 14 день мне позвонил врач из поликлиники и онлайн закрыл больничный. Когда программа соцмониторинг перестала присылать запросы на подтверждение идентификации, я записалась на КТ легких и сделала его. Заключение: КТ картина двусторонней нижнедолевой пневмонии вирусного характера в стадии инфильтрации КТ-1 объем поражения 5 %
Спустя месяц я сдаю тест ПЦР (требования на работе) — отрицательный, и тест на определение антител IgG и IgM.
Результы:
IgM-9,90
IgG-7,09
Вопрос: -О чем говорят мои результаты анализа антител IgM и IgG спустя 1 месяц после положительного теста ПЦР?
И маленький вопросик-в чем разница заразиться вирусом привезенным из другого региона? (после полного выздоровления могу ли я заразиться Московским вирусом, или все таки выработанные антитела остаются в крови и защищают меня от Московского вируса?)
По существу вопроса: ваши результаты анализа антител говорят о том, что вы переболели коронавирусом и ваш организм выработал иммунитет. Насколько хватит иммунитета — пока к сожалению точно сказать сложно, но на полгода-год с большой вероятностью его должно быть достаточно.
Специфического «московского» вируса не существует, тут не переживайте, даже выявленный на днях в чуть более далекой Британии новый штамм коронавируса не должен никак влиять на уже переболевших или вакцинированных от коронавируса.
Пожалуйста, можете прокомментировать не только для меня наверно, но и для других пользователей вашей страницы — почему антител IgM-9,90 больше чем антител IgG-7,09 спустя уже месяц?
1) Нет каких-то четких правил динамики появления антител, у всех у нас организмы с одной стороны схожие, все мы немного Homo Sapiens, с другой стороны — отличаются, поэтому в частности кто-то переносит тяжелее коронавирус, кто-то легче. Соответственно и реакция иммунной системы может отличаться у разных людей.
2) Нет точной уверенности, что эти цифры можно в принципе сравнивать, т.к. они не отражают точное количество антител у нас в организме, это всего лишь цифры превышение референтных значений для данных конкретных тестов (а в разных тестах — еще и разные референтные значения, как описано в этом посте).
Фактически к тестам на антитела сейчас уместно относиться не как к количественным, а как к качественным. Они могут показывать — перебаливали ли вы в принципе, и давно ли. Никакой корреляции между скажем тяжестью болезни или уровнем иммунитета и циферками в анализах на антитела — пока не обнаружено (впрочем, это не отменяет вероятности того — что в будущем такая корреляция появится).
Антитела к коронавирусу SARS CoV-2 (нуклеокапсидному белку), IgG ОТРИЦАТ. Технология ARCHITECT, Abbott
Антитела к коронавирусу SARS-CoV-2, IgM ПОЛОЖИТ. Технология ARCHITECT, Abbott
Антитела к коронавирусу SARS-CoV-2, IgM -КП 2.9 > 1.0 — положительно (антитела обнаружены)
Они, кстати, тоже бывают разными — как вариант, можете попробовать сдать на антитела IgG в обычной поликлинике, там немного другой вид антител IgG проверяется.
Но в целом, я честно скажу, это немного непонятная и странная история, когда через месяц IgM есть, а IgG нет. Тут надо разбираться на более глубоком уровне — моего, боюсь, недостаточно.
Есть результаты теста на антитела: IgM 3,05 (0-0,99), IgG 5,36 (Abbott < 1,4 отрицательный).
Правильно ли я понимаю, что данные показатели свидетельствуют о том, что человек переболел коронавирусом и уже не представляет опасности для окружающих?
И еще вопрос: можно ли пересчитать результаты по IgG в тестах Abbott, в значения тестов Вектор? Или они не сопоставимы?
Заранее благодарю за ответ!
А вот насчет возможности пересчета результатов разных тестов — увы, боюсь, что они трудносопоставимы.
Еще раз — спасибо за ваш труд!
В связи с этим у меня вопрос — понятно, болезнь есть. В какой стадии сейчас, когда лучше сделать повторный ПЦР и повторные антитела? Заранее большое спасибо.
Если же вам интересно, когда у вас появятся антитела, то согласно статистике буквально со дня на день у вас должны появиться IgM, и дней через 15 — IgG.
:)
Переболела ковидом в октябре, после отрицательных тестов прошло уже около 3х месяцев, но последние 3 недели стабильно держится температура 37.
Сдала анализы (HELIX лаборатория) IgM 8.74 IgG 41.5
Что это может значить?
Вам, наверное, интересна в первую очередь связь температуры с анализами — тут мне очень сложно комментировать, послекоронавирусный синдром действительно существует, и проявления его могут быть разнообразные.
Но о прямой связи титров антител и самочувствия — пока нет никаких данных, увы. Антитела помогают разобраться — сталкивались ли вы в принципе с коронавирусом, и давно ли.
Попробуйте поискать хорошего специалиста медика, если вы в Москве, то у меня есть пост о московских клиниках, которым можно более-менее доверять.
Подскажите пожалуйста, может ли представлять опасность как источник заражения коронавирусом человек со следующей картиной заболевания.
Первые симптомы появились 21.10 с температурой 38,8. 27.10 сделали КТ, которое показало 5% поражение легких. До конца октября принимали жаропонижающие.
23.12 сдали анализы. Результаты: ПЦР — не обнаружено, IgG — 158(анализатор Liaison XL, DiaSorin S.p.a. Италия), IgM качественное исследование — обнаружено.
Текущее состояние после перенесенного COVID-19 71-летней женщины обычное.
Кровь сдала методом ИФА в лабораторию«НОЦ СПИД»
Ig g 16,6. (2Д <)
Ig m 3,2
Однако, если перейти в область предположений и рассуждений, то антитела IgG формируются обычно на 3-4-ю неделю после первых симптомов, и обычно к этому времени человек, подхвативший COVID-19, либо уже выздоравливает +-, либо находится в местах, откуда не так уж просто задавать вопросы на сайтах в интернете. :)
Так что, теоретически, с вами скорее всего уже все в порядке (ну насколько можно быть в порядке после коронавируса, т.к. восстанавливаться иногда приходится правда долго).
M = 1.12
G = 187, 12
Меня смущает значение G. Так и должно быть?
IgM 2.42+ и IgG 0.34 (<1.4 — отрицательный), результат ПЦР отрицательный и общее состояние организма совершенно обычное, без температуры, больного горла, потери обоняния и т.п. — что могут означать эти значения? (Исследование было сделано неделю назад 09.01.2021) Спасибо за ответ.
1) Ложноположительный результат по IgM.
2) Бессимптомное течение болезни.
Чтобы разобраться точно, пересдайте анализы еще через 2-3 недели, тогда у вас уже точно должны будут появиться антитела IgG, если это было бессимптомное течение. Если же никаких антител не будет — значит просто ошибка в анализе.
Но самое главное: если у вас есть антитела IgG — это значит, что ваш контакт с коронавирусом был достаточно давно, чтобы вы перестали быть заразны. А по антителам IgM у вас превышение пороговых значений минимально, скорее всего в течение ближайшего времени они окончательно перестанут определяться… срок исчезновения IgM антител после болезни индивидуален и вполне может исчисляться несколькими месяцами.
Можно, разве что, предположить, что с учетом того, что переболели вы относительно недавно — спешить вакцинироваться вам необязательно.
Есть вроде бы рекомендация — не вакцинироваться, если прошло меньше 3-х месяцев со времени болезни. У вас уже немного больше, но не думаю, что это критично.
С другой стороны никаких противопоказаний для вакцинации для уже переболевших нет. Возможно оптимально было бы вам иметь в виду вакцинацию перед следующим осенним сезоном. Но сейчас загадывать не стоит, я уверен, что к лету у нас будет больше данных о том, как работают вакцины и насколько длителен иммунитет.
Определение антител IgM и IgG к Coronavirus (SARS-CoV-2)
Тест Результат Норма Отклонение Ед. изм.
Определение антител IgM к Coronavirus (SARS-CoV-2)
2.1 <2 Отклонение Ед/мл
Определение антител IgG к Coronavirus (SARS-CoV-2)
2.0 <10 Ед/мл
:)
На самом деле, анализы на антитела не являются показателем как-то связанным с продолжительностью жизни, они показывают только был ли у вас контакт с коронавирусом, и сформировался ли иммунитет, при этом подавляющая часть людей переносит коронавирус в бессимптомной или легкой форме. Важные показатели, за которыми следует следить, если вы подозреваете у себя коронавирус — это температура, наличие/отсутсвие одышки, сатурация (про нее целый отдельный материал есть).
У вас в анализе отмечено совсем небольшое превышение порогового значения антител IgM, это может быть как признаком совсем недавнего контакта с коронавирусом, так и ложноположительным результатом теста. Ориентируйтесь в первую очередь на свое самочувствие, но в принципе, если вам интересно разобраться, то можно пересдать анализ через
1-2 недели.
На следующий день сдала на антитела IgM и IgG раздельно, тоже в Гемотесте, тест система Abbott. Результат IgG-0.53 IgM — 0.2. Оба результата отрицательные!
На вопрос к специалистам Гемотеста, как такое может быть и как интерпретировать данные результаты. Был получен ответ, что Суммарные антитела (IgG + IgM) более чувствительный тест (скрининг тест) и исследуется С-белок, при анализе же на антитела по отдельности исследуется N-белок. Это означает, что когда то был ковид, но это было давно и поэтому антитела IgG уже не определяются.
Симптомов болезни не было и в данное время нет.
Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет? Встречались ли Вам подобные случаи?
S-белок — это белок, формирующий те самые широко известные внешние «шипы» (spike, по-английски) коронавируса, а N-белок — это белок находящийся внутри ядра (nucleus) коронавируса. И да, антитела к разным белкам могут исчезать с разной скоростью.
Похожих случаев я, правда, лично пока не встречал, с другой стороны — единицы людей сдают анализы одновременно на антитела к обоим видам белков, вы серьезно и ответственно подошли к данному вопросу.
:)
То что ПЦР у вас был отрицательный — не обращайте внимания, это не на 100% точный анализ, и он актуален и хорошо работает только в первые несколько дней заболевания.
Люди после инфицирования коронавирусом заразны 10-12 дней согласно данным ВОЗ, а антитела IgG появляются в крови обычно через 2-3 недели с момента первого контакта с коронавирусом.
А результаты теста показывают всего лишь сформировавшийся у вас иммунитет. В течение пары месяцев IgM антитела у вас пропадут, а вот IgG должны остаться на более длительное время.
Антитела класса IgM/IgG к коронавирусу COVID-19 (Anti-SARS-CoV-2 IgM/IgG), полуколичественное комплексное определение
Антитела класса IgM к коронавирусу COVID-19 (Анти-SARS-CoV-2 IgM), полуколичественное определение
Отн.ед. (КП)
Результат: 6,53
Референсные значения <1.0 — не обнаружено (отрицательный) >=1.0 — ОБНАРУЖЕНО (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ)
Исследование выполнено на автоматическом иммунохимическом анализаторе «ARCНITECT» с использованием тест систем «SARS-CoV-2 IgM»
Это результат М или G? И что это означает?
Что же касается того, что у всех отдельно M и отдельно G — то последнее время, да, появился анализ на суммарное количество антител IgM и IgG без информации по отдельным подвидам — просто для того, чтобы понять, сталкивались ли вы когда-нибудь в принципе с коронавирусом. Подобный анализ несколько более чувствителен получается, чем обычные. Выше в комментариях было сообщение, если не путаю, от кого-то, кто тоже подобный суммарный анализ на антитела сдавал.
Если у вас данный анализ положителен — он означает, что вы переболели коронавирусом и у вас есть иммунитет, но ничего не говорит о том давно это было или нет. Как-то так.
Наличие любых определяемых антител в вашей крови — формально считается явным признаком наличия какого-то уровня иммунитета. Что уже довольно неплохо.
Но насколько силен этот иммунитет и как долго он будет работать — думаю, что лет через 5-10 наука научится отвечать на эти вопросы, а пока… нам всем остается надеяться на лучшее.
Технологии изучения коронавирусов и борьбы с ними фактически всерьез начали развиваться только в 2020-м, долгое время правительства и фармкомпании игнорировали это направление, как не особенно прибыльное. Зато у нас с вами, да и у всего мира, есть айфоны, инстаграмы, спиннеры, олимпиады и чемпионаты мира, криштианы роналду и алины загитовы, BLM и духовность, ракеты с боеголовками, в количестве достаточном для многократного уничтожения жизни на Земле, и прочая и прочая.
У человечества, к сожалению, серьезные проблемы с приоритетами. И это еще климат пока не начал всерьез загибаться от бездумного сжигания углеводородов.
… извините, что-то на философию потянуло на ночь глядя… :)
Согласно нормам ВОЗ считается, что человек перестает быть заразным на 14-й день после появления первых симптомов коронавируса (а результаты тестов подтверждают, что это, похоже, именно этот вирус). Так что вы все делаете правильно, для минимизации риска лучше подождать до 3-4-го февраля (а если будет возможность и еще пару дней), и потом уже спокойно общаться.
Ну т.е. условно и переболевшие и вакцинированные могут быть какое-то время распространителями вируса, если допустим кто-то болеющий чихнул на вас в метро/магазине, поэтому все равно всем рекомендуется использовать в местах скопления людей маски, и часто мыть руки, но насчет осенней пневмонии в этом плане точно можете не беспокоится.
НО- 28/12 на 3 дня пропало обоняние у мужа и у меня, больше никаких симптомов.
06/01 Сдали анализы в Инвитро Abbott, результаты:
у меня М — 3 (норм.1), G — 4,1(норма 1,4).
У мужа М — 4,6 (норм.1), G — 2,3(норма 1,4).
Сдаем 11/01 ПЦР:
у меня отрицательный.
у мужа положительный.
Сидим 2 недели на карантине. Затем ПЦР у мужа отрицательный.
28/01 работодатель делает нам анализы в Хеликсе LIAISON:
у меня М — 1.42 (норм.0.8), G — 22 ОЕ/мм(норма 0-12).
У мужа М — нет (норм.0.8), G — отрицательный 6,6 ОЕ/мм(норма 0-12).
Я все понимаю, что системы разные, но выбора не было — на работе «приказали» сдавать в Хеликсе. Но вот для себя не могу понять динамику: у меня вроде как все как и было и G чуть больше стало. Но вот как понять, что с мужем происходит — М вообще исчезли, G — почти исчезли?.. И это при том, это ПЦР положительный был у него, а у меня нет. Про прививку вообще ступор полный — на работе люди ставят ее без анализов М,G и все 1-5 дней лежат с температурой, далее норм. У доктора спрашиваю — когда нам ставить можно вакцину — через год не раньше… Ни чего не понимаю — у меня хоть G растет, а у мужа он на оборот уменьшается. Может быть стоит его привить?
Идем дальше: у каждого из нас динамика антител развивается по своему, у многих даже антитела «быстрой реакции» на коронавирус — IgM — держатся несколько месяцев, хотя обычно они пропадают уже через 4-5 недель.
Что можно сказать точно — вы с мужем явно контактировали с коронавирусом, легко его перенесли и у вас выработались антитела, судя по первым тестам. По всем факторам сильно беспокоиться вам не о чем… но если захотите привиться на всякий случай — почему нет, вполне можно будет где-нибудь в апреле-мае, для поддержки иммунитета в тонусе. Прививаться сейчас, через месяц после заболевания — может быть излишним. В любом случае, отмечу, мы (человечество) не умеем сейчас определять гарантированно по анализам — насколько силен иммунитет у человека. Это все не более чем косвенные предположения.
P.S. Температура после вакцинирования Спутником — это вполне нормальная побочная реакция.
Здоровья вам!
Насчет того, почему отличаются цифры у жены — собственно данный пост исходно как раз посвящен теме того, что в разных лабораториях разные тест-системы могут показывать кардинально разные цифры и их некорректно сравнивать.
В комментариях выше уже были схожие вопросы… впрочем лента комментариев уже так разрослась, что вполне понятно, почему вы их могли пропустить… :)
Цифры же — может быть что-то и значат, но мы пока, увы, не знаем точно — что именно, и мы не знаем как сравнивать между собой результаты разных тест-систем.
Первое заболевание началось 9 ноября с небольшого подъёма температуры, который в последующие дни увеличился (максимум доходил до 38.5). Кашель, насморк. АЦР-тест был отрицательным, но есть некоторые основания подозревать, что COVID таки был: КТ, сделанная примерно через десять дней после начала заболевания показала примерно 20 процентов поражения, в конце ноября незначительные симптомы появились у мужа, и его мазок был как раз-таки положительным. К середине декабря все симптомы у меня ушли, я закрыла больничный.
Но неделю назад, 25 января начался сильный кашель, ещё через пару дней поднялась температура, которая на пике поднялась до 39.4, но после этого спала до нормальной и даже пониженной. Кашель остаётся.
30 января снова была сделана КТ, которая показала отрицательную динамику по сравнению с ноябрём: до 30% поражения. В этот же день был сдан тест на антитела (Инвитро Abbott, норма 1.4 по обоим типам): IgG ~7, IgM ~16.
Как бы вы оценили ситуацию: ковид был в ноябре; в ноябре не было, зато есть сейчас; случилось повторное заражение; болезнь не была побеждена в первый раз (но полтора месяца не было никаких симптомов) и случился рецидив?
Субъективно сейчас состояние лучше чем в ноябре — нет той подавляющей слабости. Обоняние, кстати, не теряла ни тогда, ни сейчас.
Спасибо.
Могу только попробовать порассуждать.
Если у мужа был положительный мазок в период когда вы болели чем-то похожим коронавирус — то и у вас скорее всего был он же. Ложноотрицательные мазки встречаются часто, ложноположительные довольно редко.
Что же касается января — возможны разные варианты.
1) Про спонтанные рецидивы через полтора месяца — ни разу не слышал, мне лично такое кажется маловероятным.
2) Повторное инфицирование через полтора месяца — тоже звучит не особенно реалистично, но с учетом того, что появляется потихоньку информация о новых, слегка отличающихся штаммах коронавируса — британском/южноафриканском — теоретически это возможно.
3) Сейчас положительного ПЦР-теста, как я понимаю, не было, поэтому теоретически так же возможно, что это какой-то другой вирус со схожей симптоматикой, тоже поражающий на какое-то время легкие. Тест на антитела на шестой день с начала симптомов малопоказателен, увы, антитела от коронавируса к этому времени только начинают формироваться, так что этот тест фактически показал уровень антител, оставшийся у вас от ноябрьского заболевания.
Как-то так, наверное.
Важный дисклеймер: все вышенаписанное — не более чем субьективные рассуждения.
Результат последнего ПЦР-теста пришёл сегодня — отрицательный (впрочем, при том способе, которым берут анализ в нашей поликлинике (есть с чем сравнить), другого было бы странно ожидать).
Если всё-таки исходить из того, что ковид случился в ноябре, не кажется ли вам странным нынешний весьма высокий уровень М-антител?
Спасибо.
С другой стороны, если полистать комментарии к этому посту, то там есть как минимум два схожих вопроса вида "почему через месяц-полтора после заболевания у меня такой высокий IgM", т.е. у многих людей снижение уровня этих антител происходит довольно медленно.
С чем это связано — сказать сложно, теоретически можно предположить и повторные контакты с вирусом, вполне возможно проходящие бессимптомно у кого-то, но поддерживающие количество антител IgM на должном уровне… но чтобы уверенно судить об этом — мне откровенно не хватает знаний.
Месяц назад, 4 января, я заболела короновирусом. Спустя месяц 4 февраля я сдала кровь на антитела в Гемотесте. Результат получила такой:
Ig M 1,99 (при результате больше 1 положительно)
Ig G 0,5 (при результате больше 1,4 положительно)
Получается, что антитела у меня не выработались. Скажите, еще есть шанс на их появление? И могу ли я сейчас заболеть повторно?
Я никоим образом не профессиональный иммунолог, однако давайте попробуем порассуждать, какие у нас есть варианты:
1) Может быть это особенность работы вашей иммунной системы — насколько мне известно, у некоторых людей вообще никакие антитела не вырабатываются, а с вирусом справляется другой вид иммунитета, так называемый «клеточный».
2) Еще нюанс — в Гемотесте анализы сдаются на антитела к так называемому нуклеокапсидному белку, а есть еще антитела к S-белку (белку формирующему тот самый шип) — возможно у вас выработались именно они.
2) Погрешность анализа всегда возможна, хотя вероятность невелика.
Если вам хочется досконально разобраться, то можно:
а) сдать анализы на антитела IgG к S-белку, насколько я знаю, это можно сделать в городских поликлиниках, и в некоторых частных лабораториях, вроде Хеликса.
б) сдать контрольные анализы в Гемотесте повторно еще, скажем через 10-14 дней.
Идеальный вариант, конечно, еще проконсультироваться с серьезным разбирающимся в вопросе врачом-иммунологом (не то, чтобы правда в России было просто такого найти...).
Как-то так, наверное.
Спасибо вам большое за подробный ответ. Исходя из вашего ответа возникли ещё пару вопросов.
1) дает ли «клеточный» иммунитет защиту на следующее заболевание? Пройдет ли оно легче?
2) могу ли я заболеть повторно в ближайшее время?
3) анализ пересдам, так и собиралась. Попробую стать и на S-белок.
4) стоит ли мне вакцинироваться сейчас? С учётом, что еще еще повышенный IgM?
С хорошим иммунологом очень сложно( тут к терапевту-то не записаться (
По вашим вопросам, отмечу еще раз, что давать какие-то советы совсем не в моих компетенциях, но попробую прокомментировать.
1) Теоретически, да.
2) Теоретически не должны, но это сложный вопрос… плюс новые штаммы появляются потихонечку, отличающиеся от исходного, т.е. соблюдать разумные ограничения по прежнему уместно.
3) Ок, разумно, по крайней мере это исключит человеческий фактор.
4) Теоретически, вакцинироваться не запрещено и переболевшим, это должно (снова — теоретически) усиливать существующий иммунитет. Но, обычно, рекомендуется выждать месяца 3-4 с момента болезни.
У меня есть отдельный пост по этой теме- evangelieotnauki.ru/blog/kak-dolgo-zarazen-chelovek-perebolevshij-koronavirusom.
Но важно не забывать — что даже выздоровевший человек с полноценным иммунитетом может стать на какое-то время переносчиком коронавируса… если, условно скажем, на вас кто-то прицельно чихнет в метро — да, ваш иммунитет справится с этим, но ему на это может понадобиться определенное время.
P.S. Анализы на антитела, если что, кстати, никоим образом не связаны со способностью заражать кого-то, это показывает скорее ПЦР-анализ, и то не очень точно. Антитела подтверждают только факт вашего контакта с вирусом и факт выработки иммунитета, не более того.
Тем не менее, с большой вероятностью можно интерпретировать приведенные вами цифры, как указывающие на недавно перенесенный коронавирус и на приобретение определенного иммунитета к нему. Со временем IgG теоретически должны будут расти, а IgM снижаться.
Сдать анализы на антитела повторно — можно, разве что, чисто из академического интереса. Это важно сделать на той же тест-системе, а по срокам — где-нибудь еще через 1.5-2 месяца. Теоретически к этому времени, если у вас не будет повторных контактов с коронавирусом, IgM должны будут снизиться до уровня нормы (но это не 100% гарантировано).
Наверное как можно сформулировать — если вы хотите быть максимально защищенным, то логично прививку сделать. Но окончательный выбор за вами.
2.47
Index (S/C)
А в справке написано: Коронавирус SARS-CoV-2,
антитела IgG (п/кол.) — положительный!
Болела весь декабрь. Я сейчас болею ещё? Заразна ли я? Много ли это антител или мало?
Результат положительный, т.е. иммунитет у вас сейчас есть, но вот насколько он сильный — боюсь сейчас никто точно сказать не может.
Во-вторых, как я понял, у вас четвертый месяц превышен IgM? Вообще говоря, довольно редкая история, обычно IgM снижается до референсных значений в течение 2-х месяцев. Если не снижается и если мы опускаем возможность неточности тестов, то можно предположить следующее:
1) Индивидуальная особенность иммунной системы (самое вероятное при условии отсутствия каких-либо симптомов),
2) Регулярный контакт с вирусоносителями (если, например, условно, вы работаете в тесном контакте со значительным количеством людей — учителем или врачом-терапевтом) держит антитела в постоянном тонусе,
Чисто теоретически за неспадающий уровень антител после болезни может еще отвечать настоящий иммунодефицит (вроде тех, чтобы бывают при осложнениях ВИЧ или после химиотерапии), но люди в таких случаях и сами, по понятным причинам, в курсе своих проблем… и уровень тех или иных антител к коронавирусу их волнует меньше всего…
Что же касается заразности — антитела никак не могут определять однозначно этот момент, за мониторинг заразности отвечает исключительно ПЦР-тест.
Антитела к коронавирусу
SARS-CoV-2, Ig M положит. КП=15,38 Тест-cистема АО „Вектор-Бест“/
Антитела к коронавирусу
SARS CoV-2 (нуклеокапсидному белку), Ig G – КП=1.45 >= 1.4 — положительно (антитела обнаружены) Технология ARCHITECT, Abbott (США)
Вопрос… Я что, второй раз недавно переболел? Спасибо
Выше в комментариях тоже есть ряд вопросов, связанных с повышенным IgM спустя длительный период времени.
Да, теоретически вы могли недавно бессимптомно переболеть, или может быть даже не то чтобы переболеть — а ваш иммунитет отразил оперативно попытку вторжения коронавируса и попутно перезапустил производство антител, на всякий случай. Или же это просто может быть особенность вашей иммунной системы — есть кейсы совершенно поправившихся после коронавируса пациентов с длительно повышенными IgM.
Точный ответ тут дать непросто, увы…
Вакционироваться сейчас надо?
С другой стороны вам еще на какое-то время может хватить и текущего уровня антител. Но насколько — увы, пока медицина не знает ответа.
Вакцинироваться в таких случаях тоже рекомендуют — для усиления иммунитета, но у вас необходимость в вакцине не так велика, как у непереболевших.
Антитела, в том числе иногда и IgM могут сохраняться длительное время, а признаком заболевания является положительный ПЦР-анализ.
При подобном пограничном уровне антител, кстати, обычно врачами рекомендуется все же дополнительно усилить иммунитет вакциной… но это уже на ваше усмотрение, разумеется.
IgM — 0.64
IgG — 0.17
Антитела к RBD домену спайкового (S) белка SARS-CoV-2, IgG (колич.)
Результат < 21.0
Референс Технология ARCHITECT, Abbott (США) Информация по интерпретации: <50,0 Ед/мл — отрицательный >=50,0 Ед/мл — положительный
Болела я коронавирусом? Заранее благодарю!
Но судя по референсу — нет, вы не болели.
Что касается срока иммунитета — точного ответа нет, очень условно можно ориентироваться на срок в 6-8 месяцев. Правда, врачи рекомендуют дополнительно прививаться от коронавируса уже после 3-х месяцев с момента выздоровления, для усиления защиты.
Честно говоря, даже не знаю, каким образом лицензируется оборудование для проведения тестов на антитела… и в какой стране… но что должен отметить — как мне кажется, основная цель на которую направлены тесты на антитела — показать наличие в принципе этих антител, т.е. иначе говоря наличие иммунитета и факта контакта с коронавирусом.
А то что в отдельных анализах еще приводятся и количества антител, или иногда — коэффициент превышения значения над референсным — это скорее некий побочный бонус. Мы все равно пока не знаем, как именно коррелирует это количество с уровнем защищенности от повторного заражения.
Повторный анализ через три недели — ну если только вам прямо очень интересно и хочется заморочиться, если в нем IgG по прежнему останутся отрицательными, то значит точно говорить не о чем.